Услуга оценки персонала

В настоящее время одним из достоверных методов оценки компетенций персонала во всем мире является метод ассессмент-центра. Наша компания имеет узкоспециализированное направление оценки людей при помощи данного метода.

         Ассессмент-центр (или центр оценки) — это комплекс мероприятий, в процессе которых сотрудники принимают участие в серии упражнений, кейсов, деловых игр и интервью под наблюдением специально обученной команды экспертов-наблюдателей. Высокая степень точности и объективность ассессмент-центра определяется тем, что оценка одного участника проводится несколькими специально подготовленными наблюдателями-экспертами по четко сформированным критериям — компетенциям.

Достоверность ассессмент-центра (в сравнении с другими методами):

Метод

Достоверность (в процентах)

Ассессмент-центр

65-70 %

Поведенческое интервью

48-61 %

Моделирование рабочей ситуации

54 %

Проверка рекомендаций

23 %

Традиционное интервью

5-19 %

 Решаемые задачи:

  • При построении системы работы с персоналом оценка компетенций имеет важное значение, результаты ассессмент-центра могут использоваться во многих процессах и позволяют рационально решать следующие задачи:
  • Прием специалистов на ключевые позиции в компании; организация эффективной адаптации принятых кандидатов и планирование их карьеры;
  • Принятие обоснованных управленческих решений по продвижению сотрудников, работающих в    компании, их постановке в кадровый и управленческий резерв, назначению на более высокую должность;
  • Построение эффективной системы обучения персонала;
  • Мотивация сотрудников к саморазвитию.

Методы работы

  • Использование деловых упражнений (ролевых, индивидуальных, групповых) в качестве основного метода оценки;
  • Использование интервью для исследования поведения сотрудника в реальных рабочих ситуациях;
  • Использование критериев оценки, полученных в результате анализа работы, выполняемой участниками;
  • Независимые, профессионально подготовленные наблюдатели, которые контролируют и оценивают выполнение заданий участниками;
  • Определение финальных оценок участников в ходе группового обсуждения, в котором принимают участие все наблюдатели;
  •  Составление наблюдателями точного и объективного описания ресурсных и дефицитных менеджерских знаний, навыков и умений конкретного человека.

 Критерии оценки

Критериями оценки являются компетенции. Компетенция – это интегральная характеристика, включающая в себя способности, профессиональные знания, навыки и качества, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения своих функциональных обязанностей.

Универсальная модель компетенций характеризует должность сотрудника по четырем областям:

Работа с людьми

Эффективная коммуникация

Лидерство

Командность

Клиентоориентированность

Работа с информацией

Аналитическое мышление

Системное мышление

Развитие бизнеса

Личное развитие

Инновационность

Достижение результатов

Управление исполнением

Управленческая ответственность

 Основные преимущества

 

  • Высокая достоверность результатов оценки;
  • Универсальность целей использования: отбор, ротация, планирование карьеры и замещений;
  • Возможность охватить оценкой все интересующие уровни структурных подразделений компании;
  • Сжатость сроков проведения оценки;
  • Возможность последующего распространения разработанной процедуры оценки на другие подразделения компании;
  • Возможность для участников выработать личностные и профессиональные приоритеты, развить способность к самооценке и самокоррекции.

 

А также ведется сопровождение и поддержка сотрудников в процессе исполнения мероприятий планов развития.